Электродвигатель с реверсом

Реверсивная схема подключения электродвигателя Двигатели

Иногда нам бывает необходим электродвигатель с управлением направления вращения вала (реверс), т.е. чтобы он вращался в одном или обратном направлении. Такой электродвигатель бывает нужен для кран-балки, гаражных ворот, насосов и т.д.

У нас есть электродвигатель, теперь необходимо сделать электрический реверс. Для реверса нам понадобятся два магнитных пускателя, две кнопки «пуск» и одна кнопка «стоп», и тепловое реле. Магнитные пускатели и тепловое реле подбираем исходя из мощности (Вт) электромотора. Сами магнитные пускатели должны быть с блоками-контактов. Блок-контакт — это дополнительные контакты, которые либо смыкаются , либо размыкаются при срабатывании катушки магнитного пускателя. Три кнопки (две «пуск» и одна «стоп»), объединённых в одном корпусе, можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно.

Для электрического реверса нам понадобится вот эта схема:

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Теперь давайте разберёмся в ней детально.

Магнитные пускатели (КМ1 и КМ2). На электродвигатель подали напряжение: пофазно  А В С, через магнитный пускатель КМ1. Для того, чтобы двигатель начал вращаться в противоположную сторону, нам необходимо изменить фазировку его питающего напряжения. Говоря проще, поменять местами две фазы: А с В или В с С , или А с С . Вот для этого нам и понадобится второй магнитный пускатель КМ2. С пускателя КМ1 напряжение подаётся — А В С. А с пускателя КМ2 — С В А. Т.е. фазы поменялись и поменялось направление вращения электродвигателя . Это и есть реверс.

Кнопка «Стоп». Она необходима для остановки вращения вала, т.е. для отключения электромотора. Кнопка «Стоп» разрывает цепь подачи напряжения на катушки магнитных пускателей к.Км1 и к.КМ2.

Кнопки «Пуск». Они замыкают цепь, попеременно, и напряжение подаётся на катушки магнитных пускателей к.КМ1 и к.КМ2.

Блок — контакты на магнитных пускателях (б.к.КМ1 и б.к.КМ2). Они нам необходимы для предотвращения включения обоих магнитных пускателей одновременно, что приведёт к короткому замыканию . Т.е. когда мы включаем кнопку «Пуск 2» (см.схему), то блок-контакт КМ2 размыкает цепь и напряжение не может быть подано на катушку КМ1. И наоборот, когда мы нажимаем на кнопку «Пуск 1», то блок-контакт КМ1 разорвёт цепь на катушку КМ2.

Тепловое реле ТР. Оно необходимо для отключения электродвигателя в случае нагревания обмоток электромотора, либо электропроводки.

Не забывайте о том, что для подключения реверсивного электродвигателя вам понадобится автоматический выключатель (автомат). Он необходим для электробезопасности и аварийного отключения электромотора.

Оцените статью
Добавить комментарий